Безопасность на водных объектах

О БЕЗОПАСНОСНОСТИ НА РЫБАЛКЕ С МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ
Рыбалка должна быть безопасной
Рыбалка – отличный вид отдыха, но при необдуманных поступках может скрывать множество опасностей.
Чтобы любимое увлечение не омрачилось печальными последствиями, рыболовам стоит соблюдать элементарные правила безопасности:
- собираясь на рыбалку, предупредите родных о своих планах;
- внимательно осмотрите место ловли;
- на обрывистых и подмытых берегах рек будьте особенно осторожными;
- особенно необходимо быть внимательными в ночное время суток;
- не забудьте взять с собой аптечку, фонарик, средства оповещения о своем местонахождении, убедитесь, что ваш сотовый телефон заряжен.
- не употребляйте алкоголь, т.к. он замедляет реакцию рыбака, расслабляет его внимание, притупляет чувство реальной опасности. Алкоголь и рыбалка – два несовместимых понятия.
Госинспектора Купинского инспекторского отделение ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по НСО» предупреждает о необходимости соблюдения правил безопасного поведения при рыбалке с маломерного судна.
Помните! Запрещается:
выходить в плавание на неисправных и не прошедших техническое освидетельствование маломерных судах
управлять м.судном не имея права управления данным м.судном
выходить в плавание без аварийно-спасательного оборудования и инвентаря, спасательных жилетов по числу пассажиров и экипажа. Спасательные жилеты должны быть обязательно надеты как на пассажиров, так и на судоводителя, а не храниться под сиденьями и в труднодоступных местах судна.
перегружать плавсредства с выше установленной пассажировместимости (грузоподъемности);
выходить в плавание при неблагоприятных погодных условиях
выдавать на прокат и пользоваться лодкой детям без сопровождения взрослых;
прыгать в воду и купаться с лодки (катера);
сидеть на бортах, раскачивать лодку, переходить с места на место или переходить (пересаживаться) на другую лодку (катер);
заходить на плавсредствах в акватории, отведенные для купания;
плавать и подходить к берегу в местах массового отдыха людей;
подходить к другим двигающимся плавсредствам и пересекать их курс на опасном расстоянии (менее 500 метров);
нарушать правила расхождения плавсредств;
брать на плавсредства детей без сопровождения взрослых.
пользоваться плавсредствами в состоянии алкогольного опьянения;
пользоваться плавсредствами лицам, не умеющим плавать;
отдаляться от берега на расстояние большее, чем указано в судовом билете, инструкции по эксплуатации.
О ловле с лодки.
Перед посадкой в лодку надо осмотреть ее и убедиться в ее исправности, наличии весел, руля, уключин, спасательного жилета и черпака для отлива воды. Посадку в лодку производить осторожно, ступая посередине настила. Ни в коем случае нельзя садиться на борт лодки, пересаживаться с одного места на другое, а также переходить с одной лодки на другую, раскачивать лодку, купаться и нырять с нее.
Если лодка вдруг начнет протекать, на этот случай под рукой всегда должен быть наготове черпак, которым можно будет вычерпать воду.
Без особой необходимости не надо становиться на лодке стоя. Даже при ловле спиннингом надо научиться действовать этой снастью сидя, что вполне возможно. Во время ловли не спешите. Если нужно переменить место, делайте это, пригнувшись и держась за сиденье или борта лодки, не перегибайтесь через борт.
Особая осторожность требуется при рыбалке с надувных лодок. Кроме сказанного выше, на таких плавучих средствах не рекомендуется заплывать в закоряженные места. Малейший «наезд» на острый край подводной коряги может привести к проколу резины и самым печальным последствиям.
Запомните, что при аварии лодка сначала ложится на бок, а затем переворачивается вверх дном. Бессмысленно забираться на перевернувшуюся лодку, она неустойчива и неминуемо опрокинется. Если вы не умеете плавать, не теряйте самообладания: ухватитесь за лодку с носа или кормы и, действуя рукой, ногами, постарайтесь вывести ее на мелкое место. Перевернувшаяся лодка может спасти несколько человек; надо только осторожно держаться за корму или нос лодки, погрузившись в воду до подбородка.
Уважаемые земляки! Гибель людей на водных объектах продолжает оставаться очень высокой, по причине нарушения правил поведения на воде.
Основными причинами гибели на воде являются:
1. Неумение плавать;
2. Употребление спиртного;
3. Оставление детей без присмотра;
4.Нарушение правил безопасности на воде.
5. Нарушение правил пользования м.судами.
— Не плавайте на надувных матрацах, автомобильных камерах и надувных подушках. Ветер или течение могут отнести их далеко от берега, а волна захлестнуть. Если из них выйдет воздух, они потеряют плавучесть.
— Для многих прогулки на гребных судах является излюбленным видом отдыха на воде. Но катание на лодках, может привести к тяжёлым последствиям, если не знать или пренебрегать простыми, но важными правилами.
— Прежде чем сесть на лодку, надо тщательно осмотреть её и убедиться в её исправности, а также наличии на ней уключин, вёсел и черпака для отливания воды. В лодке обязательно должны быть спасательный круг и спасательные жилеты по числу пассажиров.
— На шлюпке (лодке) имеется надпись о количестве пассажиров, которое можно на неё принять. Поэтому нельзя перегружать лодку сверх нормы нельзя также сажать в лодку малолетних детей без взрослых. Воспрещается кататься на лодке и при большой волне.
— Особенно надо быть внимательным во время движения лодки, не нарушать правил движения на реках и водоёмах данной местности, указанных в постановлениях администраций МО
Выполняя эти рекомендации, Вы убережете себя и своих близких от неприятностей на водоемах!
При необходимости помощи спасателей звоните по телефону пожарно-спасательной службы 101 или по единому телефону вызова экстренных служб 112.
О порядке задержании маломерных судов
На водоемах Новосибирской области наблюдается активное использование гражданами маломерных судов. Основная масса судоводителей состоит из рыбаков, которые часто в азарте рыбалки, нарушают правила пользования маломерными судами, что создает угрозу возникновения происшествий. Некоторые отдыхающие люди, в отдельных случаях после употребления спиртных напитков, не боясь за свои жизни и жизни других, решают походить на маломерном судне по водной акватории. Такие «похождения» зачастую заканчиваются плачевно.
Госинспекторами ГИМС регулярно проводятся патрулирования водоемов Новосибирской области во время которых выявляют и пресекают выявленные нарушения при пользовании м.судов и привлекают нарушителей к ответственности.
В случае выявления факта совершения административного правонарушения судоводитель подлежит привлечению к административной ответственности. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, маломерное судно может быть задержано и его эксплуатация запрещена путём перемещения и постановки судна на специализированную стоянку.
Государственные инспектора ГИМС МЧС России имеют право осматривать задерживать и помещать маломерные суда в установленном порядке на специализированные стоянки для хранения.
Маломерные суда могут быть задержаны за следующие правонарушения:
части 1 ст. 11.8.1. КоАП РФ - управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном;
части 3 ст. 11.8. КоАП РФ - управление маломерным не зарегистрированным в установленном порядке, имеющим неисправности с которыми запрещена эксплуатация данного маломерного судна.
ст.11.9. КоАП РФ - управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения.
Государственная инспекция по маломерным судам напоминает.
- при выходе маломерных судов судоводитель должен иметь при себе удостоверение на право управления маломерным судном, судовой билет маломерного судна или его копию, заверенную в установленном порядке, документы, подтверждающие право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца; - с начала момента движения маломерного судна экипаж должен быть в спасательных жилетах, количество спасательных средств должно соответствовать записи в судовом билете при регистрации маломерного судна; - в ходе эксплуатации маломерного судна не подвергайте себя опасности, не управляйте судном в состоянии опьянения.
Помните: строгое соблюдение правил охраны жизни людей на водоемах и правильная эксплуатация маломерных судов – непременные условия безопасности на воде.
ЕЩЕ РАЗ О МАЛОМЕРНЫХ СУДАХ
С давних пор водоёмы Сибири являются красивейшими местами отдыха на воде, славятся обилием водоплавающей дичи и рыбы. Традиционно на водоёмах собирается большое количество поклонников охоты, рыбалки и отдыха на воде. Для осуществления данных видов культурного отдыха многие используют имеющиеся у них маломерные суда.
Понятие маломерного судна раскрывает Федеральный закон Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна».
Маломерное судно - это судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей, на котором не должно превышать двенадцать. Следовательно, любое судно, подходящее под эти критерии, конечно же, является маломерным. Так же закон раскрывает, что регистрации не подлежат следующие виды судов:
Шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна;
Суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно;
Спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.
Государственные инспекторы ГИМС напоминают судоводителям о соблюдении правил безопасности при пользовании маломерными судами: Запрещено:
перегружать м.суда свыше установленной пассажиров местимости (грузоподъемности);
выдавать на прокат и пользоваться м.судном детям до 16 лет без сопровождения взрослых;
прыгать в воду и купаться с маломерных судов
сидеть на бортах, раскачивать лодку, переходить с места на место или переходить (пересаживаться) на другую лодку (катер);
заходить на в акватории, отведенные для купания;
плавать и подходить к берегу в местах массового отдыха людей;
подходить к другим двигающимся плавсредствам и пересекать их курс на опасном расстоянии (менее 500 метров);
нарушать правила расхождения плавсредств;
брать на плавсредства детей дошкольного возраста без сопровождения взрослых.
пользоваться плавсредствами в состоянии алкогольного опьянения;
пользоваться плавсредствами лицам, не умеющим плавать;
отдаляться от берега на расстояние большее, чем указано в судовом билете, инструкции
кататься в темное время суток и при неблагоприятных погодных условиях эксплуатации.
Катера и лодки должны быть в исправности, иметь полный комплект спасательных средств.
Для маломерных судов подлежащих регистрации, судоводитель обязан иметь при себе удостоверение на право управления маломерным судном, судовой билет маломерного судна или его копию, заверенную в установленном порядке, документы, подтверждающие право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца. Если ваш катер или лодку не нужно регистрировать, то на рыбалку стоит взять ксерокопию документов на судно и на мотор, а также ксерокопию собственного паспорта. Экипаж и судоводитель должны быть в спасательных жилетах, также м.судно должно быть укомплектовано по нормам снабжения для данного м.судна.
При необходимости помощи спасателей звоните по телефону пожарно-спасательной службы 101 или по единому телефону вызова экстренных служб 112.
Обеспечение безопасности плавания маломерных судов при угрозе обледенения судна
В связи с осенним похолоданием появляются опасные для судовождения явления, такие как обледенение судна, появление на воде «сала», «заберегов», «шуги». Для движения в таких условиях на судне должно находиться несколько человек, судно должно быть укомплектовано спасательными средствами, положенным оборудованием и имуществом. Так же судно в зависимости от своей конструкции должно иметь дополнительный инвентарь: канат (линь или трос), багры (шесты), прочий инструмент (лом, топор, скребок, пешню, лопату и т.п.). Судоводителю маломерного судна перед выходом в плавание необходимо убедиться в наличии и исправности водоотливных средств, аварийных средств (клинья, пробки, пластырь и др.), предназначенных для борьбы за живучесть судна.
Обледенение судов происходит при температурах наружного воздуха ниже 0°С и при температуре забортной воды ниже 8°С. Обледенение - явление крайне опасное, так как приводит к потере остойчивости судна и, если не принять своевременных мер по его освобождению ото льда, опрокидывание судна неизбежно.
Наиболее значительное обледенение наблюдается в результате набрызгивания на судно воды. Максимальная интенсивность обледенения установлена при следовании судна на курсовых углах 15° - 45° по отношению к направлению ветра и бегу фронта волн. При следовании в галфвинд (поперек ветра) или бейдевинд (ветер спереди либо сбоку) лёд быстрее нарастает на подветренной части корпуса, что способствует возникновению статического крена судна.
Сильное обледенение может иметь место при плавании и в штилевую погоду с температурой воздуха от 1 до -5°С. Также обледенение происходит в результате обильного парения, тумана или переохлажденных осадков при отрицательной температуре воздуха.
Судоводителям маломерных судов настоятельно рекомендуется не выходить в плавание при условиях, способствующих обледенению, чтобы исключить неоправданный риск. Ho если обледенение все-таки застало маломерное судно в плавании, то борьба с этим явлением сводится к следующим мероприятиям:
1. При снижении температуры наружного воздуха до значений близких к 0°С, вести непрерывное наблюдение за частотой набрызгивания на судно воды и началом отложения льда на поверхности судна. Немедленно направить судно к ближайшему убежищу.
2. При угрозе обледенения судна привести в готовность имеющиеся средства борьбы с ним.
3. Выбирать такие курсовые углы и скорости судна, при которых набрызгивания на судно воды и заливание будут наименьшими.
4. Попеременно изменять курс судна, приводя направление ветра на правый и левый борта с целью устранения неравномерности обледенения бортов и возможности получения судном статического крена.
5. Не допуская снижения остойчивости до опасных пределов, удалить лёд с соблюдением техники безопасности в первую очередь с высоко расположенных конструкций (антенны, штаги, ванты, рангоут и т.д.).
6. Из-за отсутствия на маломерных судах термических средств удаление льда производится в основном помощью ручных средств (ломы, топоры, скребки, пешни, лопаты и т.п.) с одновременным применением соли и смесей против обледенения.
7. Постоянно следить и регулярно обкалывать лёд со штормовых портиков, шпигатов и других отверстий, обеспечивающих беспрепятственный сток воды с палубы.
8. При возникновении статического крена из-за несимметричного обледенения, сколку льда необходимо производить в первую очередь с высоко расположенных конструкций накрененного борта.
9. При значительном обледенении носовой оконечности и появления дифферента на нос, сколка льда производится в первую очередь носовых конструкций.
10. Вести тщательное наблюдение за водонепроницаемостью корпуса.
В случае чрезвычайного происшествия звонить по телефону Единой дежурно-диспетчерской службы спасения – 01, для абонентов сотовой связи - 112.
Управления маломерным судном в штормовых условиях.
Несмотря на то, что, на календаре первый месяц осени, любителей отдохнуть на водных объектах Новосибирской области предостаточно. ГИМС МЧС России напоминает о необходимости соблюдения правил безопасности на водных объектах. Большинство происшествий происходит из-за чьих-либо ошибок. И одна из них - нарушение правил безопасности плавания без учета погодных условий. Не стоит забывать, что погода - вещь непредсказуемая, и хороший осенний день в одночасье может обернуться штормом с сильным ветром и проливным дождем.
Поскольку шторм с его силой ветра и увеличением высоты волн всегда представляет очень серьезную угрозу для членов команды и пассажиров любого судна. Первейшей обязанностью судоводителя является изыскание возможности его избежать (отложить выход до улучшения прогноза) или своевременно укрыться в ближайшей бухте, обеспечивающей безопасность стоянки (при получении штормового предупреждения в период плавания).
Если по каким - либо причинам этого сделать не представилось возможным (удаленность от мест укрытия, чрезвычайная необходимость выхода и т.п.), судоводитель должен подготовить маломерное судно для плавания в штормовых условиях:
• предупредить экипаж и пассажиров, провести инструктаж пассажиров по правилам поведения и правилам пользования спасательными средствами;
• убедиться, что у всех одеты спасательные жилеты;
• задраить водонепроницаемые двери, люки и горловины,
• привести в готовность средства борьбы за живучесть и водоотливные средства,
• проверить крепление грузов и предметов, а при наличии груза на палубе - раскрепить его с возможной степенью надежности;
• подготовить необходимое оборудование для подачи сигналов бедствия;
• при наличии радиостанции - установить и поддерживать уверенную связь с берегом.
Государственные инспекторы ГИМС советуют судоводителям следить за изменениями обстановки на воде и прогнозом погоды, положить в судно компас или GPS - он в тумане укажет путь. Непременно надевайте теплую и водонепроницаемую одежду и заранее по карте ознакомьтесь с предстоящим маршрутом движения.
Уважаемые судовладельцы и судоводители, помните, что при ветре и волнах ураганной силы предсказать развитие событий невозможно: любое самое прочное судно и любой самый опытный экипаж находятся во власти стихии, а посему прежде, чем выйти в море, имеет смысл заранее изучить прогноз погоды на предстоящие дни.
Соблюдайте правила безопасности при пользовании маломерными судами. Находясь у воды или на воде, никогда не забывайте о собственной безопасности и будьте готовы оказать помощь оказавшимся в бедственном положении.
Телефон пожарно-спасательной службы МЧС России 101. Набор номера осуществляется с мобильного, и стационарного телефонов. Номер 112 является единым номером вызова служб экстренного реагирования
Судоводителям на заметку.
Купинское инспекторское отделение ЦЕНТРА ГИМС ГУ МЧС России по Новосибирской области» разъясняет порядок применения отдельных положений Федерального закона от 23.04.2012 № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» и порядка прохождения технического освидетельствования .
К маломерным судам отнесены суда, длина которых не более 20 метров с количеством людей, размещаемых на них - до 12 человек включительно.
Помните, что нельзя выходить в плавание на неисправных и не прошедших техническое освидетельствование маломерных судах.
За прохождение ТО взимание госпошлины не предусмотрено. Гражданам, имеющим незарегистрированные маломерные суда любого типа, подпадающие под требования о государственной регистрации, необходимо их зарегистрировать.
Государственной регистрации подлежат маломерные суда снаряженной массой более 200 кг или массой менее 200 кг, в случае установки на них двигателя (мотора) мощностью более 8 кВт.
Техническое освидетельствование проводится только для маломерных судов, подлежащих государственной регистрации. Очередное освидетельствование маломерных судов проводится при обращении судовладельцев с заявлением о проведении освидетельствования маломерного судна.
Срок действия удостоверения на право управления маломерным судном – 10 лет. Удостоверения на право управления маломерными судами, выданные до 31.12.2009 г. недействительны и подлежат замене. Получившим удостоверения в 2010 году также необходимо озаботиться их заменой в текущем году.
По действующим на сегодняшний день нормативным актам, наличие удостоверения на право управления маломерным судном требуется судоводителям, использующим маломерные суда подлежащие государственной регистрации.
В случае чрезвычайного происшествия звонить по телефону Единой дежурно-диспетчерской службы спасения – 01, для абонентов сотовой связи - 112
Купинское инспекторское отделение Центр ГИМС ГУ МЧС России по НСО