Федеральная налоговая служба оказывает широкий спектр государственных услуг в электронном виде, в том числе, путем представления в регистрирующий орган документов для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с использованием сервисов сайта ФНС России (www.nalog.ru) «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридического лица и индивидуального предпринимателя», «Подача заявки на государственную регистрацию индивидуального предпринимателя и юридического лица», а также с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
Преимуществами представления документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи являются:
экономия рабочего времени (нет необходимости посещать налоговую инспекцию);
избежание ошибок при формировании заявлений (уведомлений, сообщений);
осведомленность об этапах прохождения документов, представленных для государственной регистрации;
конфиденциальность;
оперативность рассмотрения документов при направлении заявки на государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей и создания юридических лиц;
экономия материальных затрат (например, при использовании электронной цифровой подписи (ЭЦП) отсутствует необходимость нотариального удостоверения подписи заявителя).